Адресная работа с различными категориями обучающихся направлена на создание условий для удовлетворения их потребностей.
Для одарённых это получение первоначального опыта самореализации в различных видах интеллектуальных состязаниях, формирование потребности и умения выражать себя в доступных конкурсах и олимпиадах, использование накопленных знаний и профессиональное самоопределение. Как правило дети из этой категории связывают выбор профессии и дальнейшее обучение с биологическими науками: психолог, медицинский работник (медсестра, фельдшер, лаборант, врач).
Категория слабоуспевающих детей с каждым годом становится всё более многочисленной и многоликой, и здесь причины могут быть разными, от банальной лени со стороны ученика, либо недостаточной мотивации с моей стороны, до серьёзных проблем со здоровьем, поэтому главным достижением для них является научение доступным и эффективным способам познания нового в соответствии с их возможностями, способностями. Возможность ликвидации академической задолженности в течении года в своём темпе для них является «спасательным кругом», для этого на неделе определяется два дня: консультационный и контрольный в которые дети, по предварительной договоренности о времени встречи, могут решить свои проблемы – получить дополнительное объяснение не понятого материала, отработать необходимые умения, либо пройти устное собеседование по проблемной теме или выполнить тест.
Среди слабоуспевающих детей в особую группу выделяются дети находящиеся в трудной жизненной ситуации: оставшиеся без попечения родителей, изгои в классном коллективе, имеющие отклонения в здоровье, но при этом не имеющие статуса “ОВЗ”, имеющие диагноз – СДВГ. Каждая из перечисленных ситуаций может быть сама по себе причиной ухудшающей усвоение новых знаний, приобретение новых умений, а порой они накладываются одна на другую и всё это проявляется у одного ребенка. В такой ситуации взрослому порой не справиться с таким грузом проблем, а что говорить о ребенке. Поэтому в моём понимании дети особой заботы это как раз те, которые требуют особого внимания на уроке и вне урока именно из этой категории, а не только те, которые имеют статус ОВЗ по медицинскому заключению.